Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka

1.Устройство автомобиля
2.Двигатель
3.Трансмиссия
4.Ходовая часть
5.Рулевое управление
6.Тормозная система
7.Электрооборудование
8.Кузов
Приложения
Табличные данные

Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
Схемы электрооборудования

Ремонт ВАЗ 2108

1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения
    Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
    Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
    Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
    Приложение 4. Сервисная книжка
    Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Эксплуатация
Обслуживание
Ремонт автомобиля
Карбюратор
Диагностика неисправностей
Уход за автомобилем
Рекомендации по тюнингу
Подготовка к государственному техническому осмотру
Приложения

Ремонт ВАЗ 2110

1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения

Ремонт ВАЗ 2114, 2115

Содержание
1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
Приложения


ВАЗ 2108 >> Приложения >> Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
Болт крепления масляного картера
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
Болт крепления маховика
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
Гайка болта крепления задней подвески двигателя
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
Штуцер масляного фильтра
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
Гайки крепления карбюратора
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
Конический винт крепления шарнира тяги привода
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
Болт крепления механизма выбора передач
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
Выключатель света фонарей заднего хода
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
Болт крепления вилок к штоку
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
Болт крепления крышки фиксаторов
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
Гайка крепления оси рычага выбора передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
Конический винт крепления рычага штока выбора передач
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробки заливного и сливного отверстий
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25 
79,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
Гайка крепления ступиц передних колес
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
Гайка нижнего крепления амортизатора
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка верхнего крепления амортизатора
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
Болт крепления заднего тормозного щита к балке
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
Контргайка рулевой тяги
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
Болт крепления рулевой тяги к рейке
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
Свеча зажигания
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
Гайка болта крепления генератора
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)





Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.