ВАЗ 2108 - ВАЗ 2109, 21099 - ВАЗ 2110 - ВАЗ 2115, 2114
Ремонт и эксплуатация автомобиля

Тюнинг ВАЗ 2110 >> Электрооборудование >> Охранная сигнализация

Охранная сигнализация


На автомобилях семейства ВАЗ-2110 c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.

Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, сигнализирующая о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций: от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

Для решения задачи предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.

Функции, которые можно реализовать установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.

Центральный блок сигнализации с антенной

В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.

Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля.

Брелок и передатчик пейджера
Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной

Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.

Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.

Место расположения антенны в автомобиле непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).

Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля.

Переключатель сервисного режима (Valet)
Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков
Жгуты проводов, по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера

Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.

Светодиодный индикатор - обязательный элемент сигнализации. Его назначение - информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы

На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.

Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.

Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа

Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. Кроме того, если в пути автомобиль остановится из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы также сможете решить самостоятельно.

Весь процесс установки можно условно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (см. Электроприводы замков дверей и Электроприводы отпирания замка крышки багажника (двери задка)).

Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку
Подключение выносного датчика удара (шок - сенсора) к центральному блоку сигнализации
Подключение к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней
Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно
Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») в начале открывания.
Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери.
Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на шпильке крепления правой опоры стойки амортизатора и саморезом крепления обивки моторного отсека. Для крепления датчика в кронштейне просверливаем отверстие.
Закрепляем кронштейн…
…и вставляем датчик в отверстие кронштейна.
Верхней гайкой регулируем положение датчика по высоте.
Фиксируем датчик в нужном положении затяжкой нижней гайки.
Проверяем надежность соединения датчика с «массой» при открытом капоте. Для этого используем омметр.
Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника).
Датчик установлен внутри багажного отсека, поэтому он защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Датчик также устанавливаем на кронштейне, изготовленном из пластины крепления электропривода замка двери.
От перетирания провод датчика защищаем гофрированным пластмассовым патрубком.
Сирену в автомобилях семейства ВАЗ-2110, не имеющих адсорбера системы улавливания паров бензина, удобно установить в моторном отсеке на соединителе правого брызговика.
Для крепления кронштейна сирены можно воспользоваться одной из вваренных в соединитель шпилек.
Сверлим отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона.
Закрепляем кронштейн болтом с гайкой.
Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты...
..и затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну.
Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить.
На автомобилях с адсорбером системы улавливания паров бензина сирену можно установить на щите передка со стороны моторного отсека.
При обоих вариантах установки рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса сирены.
Датчик удара удобно разместить под приборной панелью, а микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона автомобиля.
Устанавливаем микроволновый датчик вместо задней пепельницы в облицовке тоннеля пола.
Вынимаем пепельницу..
...и, отвернув саморез, вынимаем ее держатель.
Размеры держателя таковы, что позволяют без труда установить в нем микроволновый датчик. Прокладываем к центральному блоку жгут проводов датчика в облицовке тоннеля пола.
Крепление датчика удара к элементу кузова должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать вибрацию по всему периметру автомобиля. Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и скрыт от попадания лучей солнечного света, воздействие которых может вызвать ложное срабатывание сигнализации.
Крепим саморезами датчик удара к щитку передка под панелью приборов.
Центральный блок сигнализации можно разместить на щите передка за контроллером системы впрыска...
...или установить на кронштейне контроллера.
После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне автомобиля передатчик пейджера.
Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,…
…сняв защитную пленку с корпуса передатчика, крепим его к ветровому стеклу.
Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки ветрового стекла.
Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щите передка.
Подключение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования автомобиля.
Антенну сигнализации прокладываем вдоль передних стоек крыши или горизонтально под панелью приборов.
Подсоединив аккумуляторную батарею автомобиля, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее в соответствии с инструкцией по эксплуатации.



Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.

Новости

15 мая 2012, вторник
Французско-японский альянс Renault-Nissan покупает «АвтоВАЗ»
Государственная российская корпорация «Ростехнологии» и компания Renault-Nissan вышли на финишную прямую в деле о покупке «АвтоВАЗ». На днях был подписан протокол о намерениях, в котором предполагается создание СП и покупка мажоритарной части концерна «АвтоВАЗ».

10 апреля 2012, вторник
Увеличился спрос на Chevrolet Niva
В Совместном Предприятии GM-АвтоВАЗ заявили, что по итогам первого квартала 2012 года, определилось повышение спроса на народный автомобиль Chevrolet Niva. По сравнению с первым кварталом предыдущего 2011 года, уровень производства вырос на 40 процент. При этом производство движется параллельно со спросом на это авто.

07 апреля 2012, суббота
Открыта линия по производству Лада Ларгус
4 апреля Владимир Путин официально посетил Волжский Автомобильный Завод, где дал старт производству новых Лада Ларгус. Он официально запустил линию, на которой теперь будут собираться новые автомобили на базе Renault Logan, и на платформе Renault B0. Первым с конвейера Lada Largus сошел семиместный универсал цвета «Базальт». Ему уже приготовлено почётное место в музее АвтоВАЗа.




Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Vaz-Autos.ru
Rambler's Top100